Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП-170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс


Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП-170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс

Терминология Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП-170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс:

Аэродромный маяк - аэронавигационный маяк, используемый для определения с воздуха местоположения аэродрома.

Определения термина из разных документов: Аэродромный маяк

Аэронавигационный маяк - аэронавигационный наземный огонь постоянного или проблескового излучения, видимый со всех направлений и служащий для обозначения определенной точки на земной поверхности.

Определения термина из разных документов: Аэронавигационный маяк

Видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП) - максимальное расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

Определения термина из разных документов: Видимость на ВПП (дальность видимости на ВПП)

Вторичные измерительные преобразователи метеовеличин (трансмиттеры и коллекторы) - технические средства преобразования в цифровую форму, в том числе с обработкой, выходных сигналов первичных измерительных преобразователей метеовеличин с обеспечением выдачи результатов преобразования по каналу связи в цифровом коде ASCII.

Высота нижней границы облаков (ВНГО) - расстояние по вертикали между поверхностью суши (воды) и нижней границей самого низкого слоя облаков.

Определения термина из разных документов: Высота нижней границы облаков (ВНГО)

Глиссада ИЛС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью.

Определения термина из разных документов: Глиссада ИЛС

Двухчастотный курсовой (глиссадный) радиомаяк - радиомаяк, зона действия которого создается путем использования двух независимых диаграмм излучения, образуемых разнесенными несущими частотами.

Определения термина из разных документов: Двухчастотный курсовой (глиссадный) радиомаяк

Длительность импульса ДМЕ - интервал времени между точками, соответствующими 50 процентам амплитуды на переднем и заднем фронте огибающей импульса.

Определения термина из разных документов: Длительность импульса ДМЕ

ДМЕ/Н - дальномерное оборудование, в первую очередь предназначенное для обслуживания эксплуатационных навигационных потребностей на маршруте или в узловом диспетчерском районе, когда под «Н» подразумеваются узкие спектральные характеристики.

Определения термина из разных документов: ДМЕ/Н

Зона действия (радиомаяка) - область воздушного пространства, в которой радиомаяк обеспечивает нормальную работу соответствующего бортового приемника.

Определения термина из разных документов: Зона действия (радиомаяка)

Измеритель - специальное средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем.

Определения термина из разных документов: Измеритель

Измерительный преобразователь - специальное средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.

Определения термина из разных документов: Измерительный преобразователь

Линия курса - ближайшее к оси ВПП геометрическое место точек в любой горизонтальной плоскости, в которых РГМ равна нулю.

Определения термина из разных документов: Линия курса

Маркер - объект, устанавливаемый над уровнем земли для обозначения препятствия, границы, направления, зоны.

Определения термина из разных документов: Маркер

Метеорологическая оптическая дальность видимости (МОД) - при инструментальных измерениях дальность видимости, рассчитанная по коэффициенту контрастной чувствительности глаза, равному 0,05, соответствующая максимальному расстоянию в дневных условиях, на котором пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркеры (маркировку ВПП) или отдельные темные предметы на фоне неба или тумана.

Определения термина из разных документов: Метеорологическая оптическая дальность видимости (МОД)

Непрерывность - способность системы функционировать с заданными рабочими характеристиками в течение определенного периода.

Примечание. Непрерывность характеризуется соответствующей вероятностью.

Определения термина из разных документов: Непрерывность

Огонь высокой интенсивности - огонь, имеющий среднюю силу света не менее 10000 кд.

Определения термина из разных документов: Огонь высокой интенсивности

Огонь малой интенсивности - огонь, имеющий среднюю силу света менее 1000 кд.

Определения термина из разных документов: Огонь малой интенсивности

Огонь средней интенсивности - огонь, имеющий среднюю силу света от 1000 до 10000 кд.

Определения термина из разных документов: Огонь средней интенсивности

Опознавательный светомаяк - аэронавигационный маяк, излучающий кодовый сигнал, по которому может быть опознан определенный ориентир.

Определения термина из разных документов: Опознавательный светомаяк

Опорная точка ИЛС - точка на определенной высоте, расположенная над пересечением оси ВПП и порога ВПП, через которую проходит продолжение снижающегося прямолинейного участка глиссады ИЛС.

Определения термина из разных документов: Опорная точка ИЛС

Первичный измерительный преобразователь метеовеличины (датчик) - измерительный преобразователь метеовеличины, стоящий первым в измерительной цепи.

Разность глубин модуляции (РГМ) - процент глубины модуляции наибольшего сигнала минус процент глубины модуляции наименьшего сигнала.

Определения термина из разных документов: Разность глубин модуляции (РГМ)

Разрешающая способность по азимуту (углу места) - минимальная разница азимутальных углов (углов места) двух ВС, находящихся на одинаковом расстоянии от станции, позволяющая различать раздельно изображения этих ВС на индикаторе.

Определения термина из разных документов: Разрешающая способность по азимуту (углу места)

Разрешающая способность по дальности - минимальная разница в расстоянии между двумя ВС, находящимися на одном азимуте, позволяющая различать раздельно изображения этих воздушных судов на индикаторе.

Определения термина из разных документов: Разрешающая способность по дальности

8.3.6. Рекомендация В сводки, составляемые в кодовых формах METAR/SPECI следует включать информацию об изменениях дальности видимости на ВПП в течение 10-минутного периода, непосредственно предшествующего сроку наблюдения, в следующих случаях:

а) если в течение 10-минутного периода наблюдается отчетливая тенденция к изменению значений дальности видимости на ВПП таким образом, что в течение первых 5 мин среднее значение отличается на 100 м или более от среднего значения за вторые 5 мин данного периода, то такое изменение следует указывать. В тех случаях, когда наблюдается тенденция к изменению дальности видимости на ВПП в сторону увеличения или уменьшения, для обозначения такого изменения следует использовать соответственно сокращение «U» или «D». В тех случаях, когда в течение 10-минутного периода фактические колебания не свидетельствуют о наличии четко выраженной тенденции, в сводках следует использовать сокращение «N». При отсутствии информации о наличии тенденции ни одно из вышеуказанных сокращений в сводки включать не следует;

б) если значения дальности видимости на ВПП за 1 мин 10-минутного периода отличается от среднего значения более чем на 50 м или более чем на 20 % от среднего значения, в зависимости от того, какая величина больше, то вместо среднего значения за 10 мин следует указывать среднее минимальное и среднее максимальное за 1 мин. Если за 10 мин имеет место заметная нестабильность, когда в течение 2 мин или более наблюдается резкое и устойчивое изменение дальности видимости на ВПП, достигающее или превышающее критерии для выпуска специальных сводок в кодовой форме SPECI, то для определения изменений дальности видимости на ВПП за 10-минутный период используются только те значения, которые получены с момента возникновения нестабильности, и в этом случае указанный временной интервал следует соответственно сокращать.

8.3.7. Диапазон определения дальности видимости на ВПП должен быть от 50 до 2000 м.

8.3.8. Погрешность определения дальности видимости на ВПП должна находиться в пределах:

± 25 м при дальности видимости на ВПП до 150 м;

± 50 м при дальности видимости на ВПП от 150 до 500 м;

± 10 % при дальности видимости на ВПП более 500 м.

Определения термина из разных документов: Рекомендация

2.2.3.3. Рекомендация . ГРМ должен обеспечивать установку номинального угла наклона линии глиссады в пределах от 2° до 5°.

2.2.3.4. Угол наклона усредненной глиссады относительно номинальной должен поддерживаться в пределах ± 0,075 θ для ГРМ I и II категории и ± 0,04 θ для ГРМ III категории.

Определения термина из разных документов: Рекомендация .

3.5.1.12. Рекомендация. СКРС должна обеспечивать следующие функциональные возможности пользователя телефонной связи:

- блокировку панели при проведении профилактических работ;

- запуск режима самопроверки рабочего места с отображением результатов проверки на специальном дисплее устройства сенсорного ввода команд.

3.5.1.13. Функционирование СКРС должно обеспечиваться следующими видами программного обеспечения:

- операционная система;

- прикладное программное обеспечение;

- программное обеспечение системы технического контроля и управления (СТКУ).

3.5.1.14. Операционная система СКРС должна обеспечивать:

3.5.1.14.1. Обнаружение ошибок и сбоев, устойчивость к отказам и самовосстановление.

3.5.1.14.2. Резервирование программного обеспечения, служащего для выполнения функций по установлению соединений и дублированное хранение программ и базы данных.

3.5.1.15. Операционная система должна обеспечивать возможность функционирования в реальном масштабе времени, организации файлов, командных процедур и различных утилит.

3.5.1.16. Прикладное программное обеспечение СТКУ должно обеспечивать возможность диагностики, обнаружения отказов и сбоев, локализации отказавших элементов и вывода из обслуживания дефектного тракта или линии. Данный вид программного обеспечения должен функционировать в фоновом режиме и не должен оказывать какого-либо влияния на функционирование системы.

3.5.1.17. Прикладное программное обеспечение СКРС должно предусматривать:

- возможность наращивания системы, управления модификацией и конфигурацией;

- возможность корректировки баз данных и изменяемых параметров.

3.5.1.18. Все покупное программное обеспечение СКРС должно иметь лицензию.

3.5.1.19. Отказ индивидуального процессора оконечного оборудования не должен приводить к отказу более чем одного рабочего места или канала (интерфейса внешней связи).

3.5.1.20. Отказ модуля коммутационного оборудования (при наличии его в составе СКРС) не должен приводить к отказу более чем 4-х рабочих мест или каналов (интерфейсов внешней связи), не оказывая воздействия на функционирование остального оборудования.

3.5.1.21. СКРС должна обеспечивать непрерывную круглосуточную работу на протяжении всего срока эксплуатации без отключения на какие-либо виды технического обслуживания и ремонта.

3.5.1.22. Замена любого компонента СКРС (типового элемента замены) должна осуществляться без прерывания функционирования системы. СКРС должна обеспечивать возможность автоматической загрузки параметров заменяемого элемента без вмешательства обслуживающего персонала.

3.5.1.23. Замена любого компонента СКРС (типового элемента замены) должна осуществляться без отключения электропитания.

3.5.1.24. Система технического контроля и управления СКРС должна обеспечивать:

3.5.1.24.1. Непрерывный автоматический контроль состояния оборудования и постоянную индикацию о работоспособности системы в целом и отдельных ее компонентов (до уровня типового элемента замены), независимо от операций, совершаемых на терминале супервизора.

3.5.1.24.2. Управление системой коммутации речевой связи в автоматическом и ручном режимах посредством ввода соответствующих команд с функциональной клавиатуры и выполнение следующих задач:

- запуск и перезапуск системы в целом и ее составных частей с индикацией их состояния;

- контроль и управление режимами работы системы, ее составных частей и рабочих мест с индикацией режима работы;

- ручную реконфигурацию с использованием меню реконфигурации;

- запуск тестовых программ и отображение результатов их выполнения.

3.5.1.24.3. Задание нескольких конфигураций для одного рабочего места (радио и/или телефонной связи) и оперативный ввод одной из них (при объединении секторов, резервировании).

3.5.1.24.4. Программное изменение (неоперативное) конфигурации системы, включая:

- распределение радиоканалов по рабочим местам;

- распределение радиостанций в кнопочных полях на рабочем месте радиосвязи;

- изменение режимов использования радиосредств (индивидуальное/коллективное, прием/передача);

- распределение телефонных линий по рабочим местам;

- распределение абонентов прямого доступа в кнопочных полях рабочего места телефонной связи;

- изменение уровня приоритета рабочих мест и абонентов системы.

Действия по реконфигурации директорий радиоканалов, телефонных линий и рабочих мест не должны оказывать влияние на текущую работу системы.

3.5.1.24.5. Ввод модифицированной конфигурации только при помощи специальных команд, а также регистрацию и документирование таких вводов.

3.5.1.24.6. Регистрацию статистической информации о трафике радио и телефонных каналов и рабочих мест.

3.5.1.24.7. Просмотр журналов регистрации неисправностей, данных о трафике речевых сообщений и пультовых операциях, а также их выборочную распечатку на принтере.

3.5.1.24.8. Введение функций реконфигурации сети связи, а также блокировки средств связи диспетчера при производстве ремонтно-восстановительных и профилактических работ.

3.5.1.24.9. Программное разделение терминала(ов) СТКУ на функции оперативного управления и технического контроля, а также защиту от несанкционированного доступа путем применения нескольких уровней паролей, а также защиту от неправильных действий оператора.

3.5.1.24.10. Автоматическое составление статистических отчетов о надежностных характеристиках системы в целом и отдельных ее компонентов.

3.5.1.24.11. Функционирование (или отказ) системы технического контроля и управления не должно оказывать какого-либо воздействия на выполнения СКРС своих основных задач (установление соединений радио и телефонной связи, обеспечение функций обслуживания).

Определения термина из разных документов: Рекомендация.

Сектор (полусектор) глиссады - сектор в вертикальной плоскости, содержащий линию глиссады и ограниченный ближайшими к линии глиссады геометрическими местами точек, в которых РГМ равна 0,175 (0,0875).

Определения термина из разных документов: Сектор (полусектор) глиссады

Сектор (полусектор) курса - сектор в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса и ограниченный ближайшими к линии курса геометрическими местами точек, в которых РГМ равна 0,155 (0,0775).

Определения термина из разных документов: Сектор (полусектор) курса

Система посадки I категории (ИЛС-I) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления ВС от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 60 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне порога ВПП.

Определения термина из разных документов: Система посадки I категории (ИЛС-I)

Система посадки II категории (ИЛС-II) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления ВС от границы зоны действия до точки, в которой линия курса пересекает глиссаду на высоте 15 м или менее над горизонтальной плоскостью, находящейся на уровне порога ВПП.

Определения термина из разных документов: Система посадки II категории (ИЛС-II)

Система посадки III категории (ИЛС-III) - система посадки, которая обеспечивает данные для управления ВС от границы зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее.

Определения термина из разных документов: Система посадки III категории (ИЛС-III)

Точка «D» ИЛС - точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП на расстоянии 900 м от порога ВПП в направлении КРМ.

Определения термина из разных документов: Точка «D» ИЛС

Точка «А» ИЛС - точка на номинальной глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП на расстоянии 7400 м от порога ВПП в направлении захода на посадку.

Определения термина из разных документов: Точка «А» ИЛС

Точка «В» ИЛС - точка на номинальной глиссаде, расположенная над продолжением осевой линии ВПП на расстоянии 1050 м от порога ВПП в направлении захода на посадку.

Определения термина из разных документов: Точка «В» ИЛС

Точка «Е» ИЛС - точка, расположенная на высоте 4 м над осью ВПП на расстоянии 600 м от конца ВПП в направлении порога ВПП.

Определения термина из разных документов: Точка «Е» ИЛС

Точка «С» ИЛС - точка, через которую на высоте 30 м над горизонтальной плоскостью, содержащей порог ВПП, проходит номинальная глиссада.

Определения термина из разных документов: Точка «С» ИЛС

Точка приземления - точка, где расчетная глиссада пересекает ВПП.

Примечание. «Точка приземления» - это точка отсчета, а не обязательная точка касания ВС поверхности ВПП.

Определения термина из разных документов: Точка приземления

Угол наклона глиссады ИЛС - угол между прямой линией, которая представляет собой усредненную глиссаду ИЛС, и горизонтальной линией.

Определения термина из разных документов: Угол наклона глиссады ИЛС

Целостность - способность системы обеспечивать своевременными предупреждениями в случаях, когда ее нельзя использовать для навигации.

Определения термина из разных документов: Целостность

Чувствительность к смещению КРМ - отношение измеренной РГМ к соответствующему боковому смещению относительно соответствующей опорной линии.

Определения термина из разных документов: Чувствительность к смещению КРМ

Чувствительность к угловому смещению ГРМ - отношение измеренной РГМ к соответствующему угловому смещению относительно соответствующей опорной линии.

Определения термина из разных документов: Чувствительность к угловому смещению ГРМ

Чувствительность радиопеленгаторов - минимальный уровень напряженности поля в точке установки антенны АРП, при котором на входе индикаторного устройства создается напряжение, необходимое для отображения пеленга с заданной точностью в зоне действия радиопеленгатора.

Определения термина из разных документов: Чувствительность радиопеленгаторов

Эффективный радиус обнаружения метеорологических объектов - максимальное расстояние, на котором метеорологические объекты (опасные для авиации атмосферные явления, связанные с кучево-дождевыми облаками осадки, облачность) обнаруживаются с вероятностью 95 - 100 %.

Определения термина из разных документов: Эффективный радиус обнаружения метеорологических объектов

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "Авиационные правила. Часть 170. Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс. (АП-170). Том II. Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс" в других словарях:

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • чувствительность — 3.11 чувствительность: Изменение выходного сигнала средства измерения при изменении концентрации анализируемого компонента. Источник: ГОСТ Р ИСО 11042 1 2001: Установки газотурбинные. Методы определения выбросов вредных веществ …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • огонь — 2.6 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устройства также считают огнями. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сектор — 3.26 сектор: Конкретная область промышленности или технологии, в которой используются специализированные методы неразрушающего контроля, требующие знаний о конкретном изделии, оборудовании или специальной подготовки. Примечание Сектор можно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • разрешающая способность — 02.01.15 разрешающая способность (сканер) [resolution]: Ширина наиболее узкого элемента, считываемого сканирующим оборудованием при испытаниях. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • рекомендация — 3.3 рекомендация (recommendation): Предложение по изменению продукции, процесса или графика работ, которое должно быть выполнено или формально отклонено до завершения анализа проекта. Проект может касаться продукции, процесса или процедуры.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Линия — Участок двух , трех или четырехпроводной электрической сети Источник: ФЕРп 2001: Приложения (редакция 2009 г.). Приложения. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации